Итоговая аттестация и ЕНТ 2018 года.
Типовые правила проведения текущего контроля.
Об утверждении Типовых правил проведения текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся
Приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 18 марта 2008 года № 125. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 21 апреля 2008 года № 5191
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на вице-министра Шамшидинову К.Н.
Министр Ж. Туймебаев
Концепция
единой системы диагностики качества знаний с использованием ресурсов «Международный центр образования «EDTECH»
О реализации проекта «АЙҚЫН» по определению качество знаний учащихся 5-10 классов
Изменение целей образования и условий его получения тесно связано с обновлением подходов к определению и оценке качества образования. Развитие вариативности обучения при сохранении образовательного пространства требует разработки и внедрения механизмов реального влияния на качество образования.
В этих условиях создание единой системы диагностики, обеспечивающей поступление объективной информации о состоянии и развитии системы образования и контроля, становится неотъемлемой оставляющей совершенствования управления качеством образования в организации образований Казахстана. Для ее решения учебно - методическим центром развития образования Карагандинской области были разработаны подходы, формы и методы проведения системы on-line тестирования SAR от компании «EDTECH» на уровне области.
Предпосылками для создания проекта стали:
- необходимость систематизации накопленного опыта по диагностике и контролю, за ее состоянием качеством знаний учащихся с использованием ресурсов системы on-line тестирования SAR от компании «EDTECH» на уровне области;
- актуальность обеспечения информацией о результатах качества знаний обучающихся, профессиональной компетентности педагогов;
- использование возможностей системы on-line тестирования SAR от компании «EDTECH» на уровне организаций образования как эффективного средства принятия управленческих решений.
Новизна проекта состоит в том, что:
- Проект опирается на использовании системы on-line тестирования SAR от компании «EDTECH» на областном уровне для оценки качества образования каждого учащегося, класса, педагога и образовательной организации в целом и контроля.
- Проект предусматривает мониторинг качества знаний учащихся в разрезе предметов.
Цель:
Совершенствование управления качеством образования Карагандинской области на основе создания механизма получения, хранения, обработки и использования в управленческой практике информации о качестве знаний учащихся на областном уровне.
Задачи:
- способствовать формированию целостного видения качества учебного процесса;
- отслеживать динамику образовательных достижений каждого учащегося по учебным четвертям в разрезе предметов;
- содействовать выявлению проблемных зон с последующим проведением консультационных выездов для оказания методической помощи в организации образования;
- использовать концептуальные пути внедрения передовых педагогических идей и новых педагогических технологий в повышении качества знаний.
Ожидаемые результаты:
- повышение качества и эффективности проведения уроков, учебных занятий и внеурочной деятельности;
- высокий уровень предметной обучаемости образовательных достижений каждого учащегося по учебным четвертям в разрезе предметов;
- определение системы оценки качества знаний в конкретной школе, его критерии, показатели и их значении;
- обобщение и распространение передового педагогического опыта и идеи новых педагогических технологий повышения качества знаний учащихся.
Об итоговой аттестации обучающихся
С 2017 года итоговой оценкой знаний выпускников школ станут государственные экзамены. ЕНТ им предстоит сдавать только при поступлении в ВУЗ.
В Закон «Об образовании» было внесено изменение, согласно которому Единое национальное тестирование теперь выступает в роли одной из форм отборочных экзаменов для поступления в высшие учебные заведения. А получить итоговые оценки за курс средней школы выпускники смогут по итоговой аттестации.
Итоговая аттестация проводится в форме государственных экзаменов по пяти предметам, из которых четыре – основные, и один – по выбору. Сдавать их будут все выпускники. Предусмотрены разные формы этих экзаменов: устная, письменная, тестирование. Это разнообразие обусловлено спецификой конкретных предметов и позволит проверить все умения и навыки выпускников и избежать натаскивания и заучивания отдельных вопросов. Например, экзамен по родному языку предполагает написание эссе, по алгебре и началу анализа будет проводиться контрольная работа, история Казахстана предусматривает устный ответ. Казахский язык в русской школе и русский язык в казахской школе, а также предмет по выбору будут сдаваться в форме тестирования.
Государственные экзамены выпускники будут сдавать в школах. Ответственность за организацию ложится на школьные, районные, городские и областные комиссии.
Все материалы итоговой аттестации составляются Министерством образования и науки РК. Далее доставляются в управление образования, оттуда – до отделов образования городов и районов.
Знак «Алтын белгі» выдается выпускникам, прошедшим итоговую аттестацию на оценку 5. На ЕНТ подтверждать этот статус не требуется. Списки обладателей знака «Алтын белгі» утверждаются приказом директора школы.
Если в период проведения итоговой аттестации выпускник заболел, то он сдает экзамены после выздоровления.
Согласно Типовых правил проведения текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся в организациях образования, от сдачи государственных экзаменов освобождаются по состоянию здоровья, выпускники из числа инвалидов первой и второй групп, инвалиды детства, дети-инвалиды, участники летних учебно-тренировочных сборов, кандидаты в сборную команду РК для участия в международных олимпиадах.
Сроки итоговой аттестации будут устанавливаться приказом Министерства «О завершении 2017-2018 учебного года». Ориентировочно это с 29 мая по 9 июня 2018 года.
Единое национальное тестирование предстоит выпускникам, желающим поступить в вузы. В этом году тестирование будет состоять из двух блоков. Первый блок – математическая грамотность и грамотность чтения, второй блок – два профильных предмета. Специфика сдачи также подверглась изменениям. Абитуриентам предстоят 20 заданий на математическую грамотность, 20 заданий на грамотность чтения и по 40 заданий по профильным предметам. Итого ЕНТ включает в себя 120 заданий. Проходной балл остался прежним — 50. Прием заявлений на участие в тестировании будет осуществляться через пункты приема ЕНТ с 10 марта по 10 мая. Тестирование будет проводиться на базе 15 ППЕНТ с 20 июня по 1 июля. Следует также отметить, что тем, кто не сдаст его с первого раза, будет предоставлена возможность пересдачи на платной основе в августе этого года и в январе 2019-го.
Родительское собрание учащихся 11 классов по итоговой аттестации и ЕНТ, проведенное 16 февраля 2018 года.