Воскресенье, 28.04.2024, 21:11
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт средней школы № 12 поселка Осакаровка

Меню
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Устав ресурсный

УТВЕРЖДЕНО

ПОСТАНОВЛЕНИЕМ АКИМАТА ОСАКАРОВСКОГО РАЙОНА

КАРАГАНДИНСКОЙ ОБЛАСТИ

№ 48/01 от 10 октября 2016 года

 

 

 

 

 

 

 

 

У С Т А В

 

Коммунального государственного учреждения

«Опорная школа (ресурсный центр) на базе средней школы № 12 поселка Осакаровка» акимата Осакаровского района

Карагандинской области

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

п.Осакаровка

 

 

  1. Общие положения

 

1.1. Полное наименование:

- На государственном языке: Қарағанды облысы Осакаров ауданы әкімдігінің «Осакаровка кентінің № 12 орта мектебі базасындағы тірек  мектебі (ресурстық орталығы)» коммуналдық мемлекеттік мекемесі

- На русском языке:  Коммунальное государственное учреждение

«Опорная школа (ресурсный центр) на базе средней школы № 12 поселка Осакаровка» акимата Осакаровского района Карагандинской области

 

 1.2. Сокращенное наименование:

- На государственном языке: Қарағанды облысы Осакаров ауданы әкімдігінің «Осакаровка кентінің № 12 орта мектебі базасындағы тірек  мектебі (ресурстық орталығы)» КММ

- На русском языке: КГУ«Опорная школа (ресурсный центр) на базе средней школы № 12 поселка Осакаровка», далее именуемое «Опорная школа».

1.3. Местонахождение: Индекс: 101000, Карагандинская область, Осакаровский район, поселок Осакаровка, улица Целинная 4а.

1.4. «Опорная школа» осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией и законами Республики Казахстан, актами Президента Республики Казахстан, Правительства Республики Казахстан, иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Уставом.

1.5«Опорная школа» создана на базе КГУ «Средняя школа №12 поселка Осакаровка» на основании Приказа МОН РК от 17.09.2013 года за № 375 и Приложения 3 (Типовые правила деятельности организации образования по условиям организации обучения), которая обладает достаточными материально-техническим, учебно-методическим, информационным и социально-бытовым обеспечением, необходимым для организации современного качественного образовательного процесса в соответствии с требованиями государственной политики в области образования.

1.6. Учредителем «Опорной школы» является акимат Осакаровского района. Органом государственного управления «Опорной школы», осуществляющим по отношению к нему функции субъекта права государственной собственности является ГУ «Отдел образования, физической культуры и спорта Осакаровского района».

 

  1. Организационно-правовая форма «Опорной школы», тип, вид

 

2.1. « Опорная школа» является некоммерческой организацией, созданная в организационно-правовой форме коммунального государственного учреждения, обладающая статусом юридического лица.

2.2. По типу «Опорная школа» является организацией начального, основного среднего и общего среднего образования.

    1. Вид «Опорной школы» - общая средняя школа.

2.4. «Опорная школа» приобретает права юридического лица с момента государственной регистрации и получения лицензии на осуществление образовательной деятельности.

2.5. «Опорной школа» имеет печать и штампы со своим наименованием на государственном языке, бланки установленного образца.

 

  1. Предмет и цели деятельности

 

3.1. Предметом деятельности «Опорной школы» является осуществление образовательной деятельности по учебным программам начального, основного среднего и общего среднего образования.

 

3.2. Целями деятельности «Опорной школы» являются:

1) реализация конституционного права граждан Республики Казахстан, а также иностранцев и лиц без гражданства, постоянно проживающих в Республике Казахстан на получение бесплатного среднего образования в рамках установленных общеобязательных стандартов образования;
2) обеспечение качественного усвоения образовательных учебных программ;
3) формирование интеллектуальной личности с высоким уровнем культуры, адаптированной к жизни в обществе, готовой к осознанному выбору и освоению углубленных и расширенных образовательных программ

4) осуществление политики развития единой образовательной информационной среды, выполнение функций, координирующих и поддерживающих дальнейшее развитие процессов информатизации образования;

5)  оказание методической, консультативной и технической поддержки образовательным учреждениям района;

6)  развитие системы дистанционного и профильного образования учащихся и педагогических работников учреждений образования района, увеличение доступа граждан к образованию в условиях информационного общества;

7) развитие умений разработки УМК (единого учебного плана, рабочих учебных планов МКШ и опорной школы);

8)  обеспечение и расширение доступа к качественному начальному, основному среднему, общему среднему образованию;

9) применение информационно-коммуникационных технологий обучения;

10)  консолидация образовательных ресурсов МКШ в опорной школе (ресурсном центре) с целью обеспечения качественного образования;

11)  реализация мер по организации установочной, промежуточной и итоговой сессионных занятий в опорной школе (ресурсном центре);

.

 

  1. Перечень реализуемых образовательных учебных программ

 

4.1. «Опорная школа» реализует следующие общеобразовательные учебные программы:

-    Дошкольного воспитания и обучения;

  • Начального образования;
  • Основного среднего образования;
  • Общего среднего образования.

4.2. Реализуемые образовательные программы разрабатываются на основе соответствующих государственных образовательных стандартов образования.

4.3. Для детей дошкольного возраста при «Опорной школе» открыты одногодичные предшкольные классы.

 4.4. При «Опорной школе» функционирует интернат, как структурное подразделение «Опорной школы».

4.5. При «Опорной школе» функционирует ресурсный центр, как структурное подразделение «Опорной школы».

 

  1. Порядок приема в «Школу»

 

5.1. В «Школу» принимаются все дети, проживающие на  закрепленной за ней территории, а также все желающие, с учетом интересов родителей или иных законных представителей.

5.2. Прием учащихся в «Опорную школу» определяется в следующем порядке:

- В предшкольные классы принимаются дети, которым на 1 сентября текущего учебного года исполнилось пять или шесть лет, в первые классы принимаются дети, достигшие к 1 сентябрю текущего учебного года 6 лет, независимо от уровня подготовки.

- Прием заявлений от родителей (законных представителей) детей, поступающих в первый класс производится с 1 июня по 30 августа текущего года.

-  Для приема детей в первый класс необходимы следующие документы:

  • заявление от родителей (или лиц, заменяющих их);
  • копия свидетельства о рождении ребенка;
  • справка о состоянии здоровья (медицинский паспорт);
  • справка с места жительства или иной документ, подтверждающий место проживания;
  • фотографии 3x4 - 2 штуки.
    1. Для детей, не посещавших дошкольные учреждения, не прошедших предшкольную подготовку, организуются подготовительные курсы до начала учебного года.
    2. Зачисление в число обучающихся и воспитанников проводится на основании приказа руководителя «Опорной школы».

 

  1.  

 

  1. Система текущего контроля знаний,

промежуточной и итоговой аттестации обучающихся,  

формы и порядок их проведения.

 

8.1. Школа осуществляет текущий контроль успеваемости  обучающихся и промежуточную аттестацию обучающихся.

Учащиеся магнитных МКШ сдают в «Опорной школе» промежуточную и итоговую аттестацию. В межсессионный период обучение проводится в МКШ при участии учителей МКШ и «Опорной школы» посредством дистанционного обучения. Перечень учебных   предметов, формы и сроки рассматриваются в соответствии с единым рабочим учебным планом «Опорной школы» и МКШ на заседании координационного совета.

8.2. В начальных классах экзамены не проводятся. Обучающиеся аттестуются на основании оценок промежуточной аттестации.

8.3. Освоение образовательных учебных программ общего среднего образования завершается обязательной итоговой аттестацией обучающихся.

8.4. Знания оцениваются по пятибалльной системе в соответствии с требованиями образовательных программ.

8.5.  В 2016-2017 учебном году меняется итоговая  аттестация выпускников и отборочного  теста в высшие учебные  заведения. Экзамен  основывается на учебных программах для  10-11 классов общественно-гуманитарного и естественно-математического направлений уровня общего среднего образования, утвержденных  приказом Министра образования и науки  РК

8.6. Обучающиеся старшей ступени среднего общего образования, желающие поступать в организации среднего профессионального и высшего профессионального образования РК, претенденты на получение аттестата о среднем общем образовании «Алтын белгi», а также аттестата о среднем общем образовании с отличием проходят итоговую государственную аттестацию в обязательном порядке в форме ЕНТ.

8.7. Порядок проведения текущего контроля знаний, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся устанавливаются «Опорной школой» в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

9.Условия оплаты труда работников

 

9.1. Должностной оклад директора «Опорной школы», заместителя, организатора внеклассной работы устанавливается как в общеобразовательной школе с максимальной наполняемостью обучающихся.

9.2. Оплата труда педагогов «Опорной школы» устанавливается из расчета 18 часов в неделю, из них 6 часов отводится на научно-методическую и экспериментальную работу.

9.3. Преподавателям высших учебных заведений, совмещающих работу в «Опорной школе» устанавливается почасовая оплата труда в порядке установленном законодательством РК в области образования.

 

 

 

 

10. Перечень и порядок

предоставления платных образовательных услуг

 

10.1. Порядок предоставления платных образовательных услуг осуществляется в соответствии с действующим законодательством РК.

10.2. К платным образовательным услугам относятся услуги по:

1) реализации дополнительных образовательных программ (развития детского и юношеского творчества, склонностей и интересов в области спорта, культуры и искусства, повышения квалификации специалистов);

2) организации дополнительных занятий с отдельными обучающимися по предметам (дисциплинам и циклам дисциплин) сверх учебного времени, выделенного по учебному плану и программам;

3) организации углубленного изучения с обучающимися основ наук по предметам (дисциплинам и циклам дисциплин);

4) организации и проведению различных мероприятий: спортивных соревнований, семинаров, совещаний, конференций среди обучающихся и воспитанников, педагогических работников и взрослого населения, а также по разработке и реализации учебно-методической литературы;

5) предоставлению в пользование музыкальных инструментов и дополнительных услуг Интернет-связи;

6) организации летнего отдыха, обеспечению питания обучающихся и воспитанников, участников различных мероприятий, проводимых в организациях образования;

7) отпуску теплоэнергии, подаваемой энергоустановками и котельными;

8) организации производства и реализации продукции учебно-производственных мастерских, учебных хозяйств, учебно-опытных участков.

10.3. Платные образовательные услуги не могут быть оказаны взамен основной образовательной деятельности, финансируемой из государственного бюджета в рамках государственного образовательного стандарта.

10.4. Платные образовательные услуги предоставляются по учебным планам, разработанным на основании государственных общеобразовательных стандартов образования и согласованным с органом государственного управления.

10.5. Платные образовательные услуги предоставляются обучающимся по желанию родителей на основании договора, заключаемого между государственным учреждением и родителями учащихся.

10.6. Отказ родителей от получения платных услуг не является основанием для исключения или перевода учащегося в другой класс или другую школу.

10.7. Взимание с родителей платы за образовательные платные услуги производится на основании классовых приходных ордеров.

10.8. Стоимость платных образовательных услуг подлежит утверждению в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан.

 

 

 

12. Порядок управления «Опорной школой»

 

12.1. Управление «Опорной школой» строится на принципах единоначалия и коллегиального управления. Формами коллегиального управления государственной организации образования является общее собрание, Координационно-методический совет, педагогический совет, методический совет, предметные методические объединения, Попечительский совет, родительский комитет.

 

12.2.  Непосредственное управление «Опорной школой» осуществляет директор, назначаемый на должность на конкурсной основе органом государственного управления по согласованию с Учредителем.

12.3. Директор «Опорной школы»:

  • Руководит деятельностью «Опорной школы» в соответствии с настоящим Уставом и другими нормативными правовыми актами.
  • Организует  реализацию государственных  общеобязательных стандартов образования совместно с педагогическими и методическими советами.
  • Утверждает план работы,  рабочие  планы и программы.
  • Обеспечивает всеобщее обязательное обучение детей по  закрепленному участку в соответствии с законом всеобуча.
  • Организует и совершенствует научно-методическую и материально-техническую базу учебно-воспитательного процесса.
  • Организует и совершенствует методическое обеспечение учебно-воспитательного процесса.
  • Обеспечивает развитие современных информационных технологий.
  • Обеспечивает работу электронных журналов «Bilimal», «E-leirning»
  • Содействует деятельности учительских (педагогических) организаций, методических объединений,  детских  организаций.
  • Формирует контингент учащихся, воспитанников в соответствии с лицензией на право ведения образовательной деятельности, обеспечивает социальную защиту учащихся и воспитанников. Защищает законные права и интересы (личные, имущественные, жилищные, трудовые и другие) воспитанников из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимает меры по созданию им условий для поддержания родственных связей.
  • Обеспечивает условия содержания и проживания воспитанников и обучающихся не ниже установленных норм. Создает необходимые условия безопасности жизни и здоровья обучающихся (воспитанников) и работников организации образования во время учебно-образовательного процесса.
  • Организует работу и контроль по обеспечению питанием и медицинским обслуживанием учащихся  в целях охраны и укрепления  их  здоровья.
  • Распоряжается имуществом и средствами организации образования в пределах установленных законодательством, представляет ежегодный отчет о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств учредителей.
  • Обеспечивает учет, сохранность и пополнение учебно-материальной базы в соответствии с нормативными требованиями,
  • Отвечает за соблюдение правил внутреннего трудового распорядка, соблюдения внутришкольной формы учащимися,  санитарно-гигиенического режима, охраны труда и техники безопасности.
  • Осуществляет подбор и расстановку педагогических кадров и вспомогательного персонала, утверждает должностные инструкции работников, создает условия для повышения их профессионального мастерства.
  • Руководит педагогическим советом.
  • Проводит в установленном порядке аттестацию  работников.
  • Представляет учителей и других работников организации образования, особо отличившихся в труде, к поощрениям и наградам, налагает взыскания в пределах своей компетенции.
  • Осуществляет связь с общественностью, координирует работу с родителями (лицами, их заменяющими),  попечительского совета.
  • Представляет организацию образования в государственных и иных организациях.
  • Обеспечивает подготовку и представление необходимой отчетности. 

12.4. Для эффективного решения воспитательно-образовательных задач в «Опорной школе» создается педагогический совет, являющийся формой коллегиального управления организацией образования.

12.5. Главными задачами педагогического совета являются: объединение усилий коллектива по реализации государственной программы развития образования, направление деятельности педагогического коллектива «Опорной школы» на совершенствование педагогической работы и воспитательного процесса, внедрение в практику достижений педагогической науки и передового опыта, вопросы перевода и выпуска обучающихся и воспитанников.

12.6. Работа педагогического совета проводится согласно плана, который разрабатывается на учебный год, рассматривается на заседании педагогического совета и утверждается директором «Опорной школы».

12.7. Педагогический совет собирается не менее пяти раз в год.

12.8.Педагогический совет рассматривает:

  • мероприятия по выполнению нормативных правовых актов в «Опорной школе»;
  • состояние учебно-воспитательной и методической работы, вопросы совершенствования методов обучения по всем формам обучения, внедрение новых технологий обучения;
  • вопросы планирования учебно-воспитательной работы;
  • вопросы проведения итоговой аттестации, допуска обучающихся к экзаменам, освобождения обучающихся от экзаменов на основании представленных документов, перевода обучающихся в следующий класс или оставлении их на повторный курс, награждения обучающихся грамотами,  похвальными листами, выдачи свидетельств об окончании основного среднего образования с отличием, свидетельства об окончании основного среднего образования, аттестата с отличием, аттестата о среднем общем образовании, справки установленного образца;
  • вопросы распределения учебной нагрузки, утверждения тарификации, подготовки к аттестации, награждения и поощрения педагогов.

 

 

14. Порядок образования имущества

 

14.1. Имущество «Опорной школы» составляют его активы, стоимость которых отражается на его балансе.

14.2. Имущество «Опорной школы» формируется за счет:


Copyright MyCorp © 2024
Конструктор сайтов - uCoz