Полный список
запрещенных продуктов для школьной столовой.
В школьном питании запрещается использование:
- Непастеризованного молока;
- Творога и сметаны без термической обработки;
- Яиц и мяса водоплавающих птиц;
- Молока и молочных продуктов из хозяйств, неблагополучных по заболеваемости сельскохозяйственных животных;
- Субпродуктов продуктивных животных ( к примеру, КРС) и птицы, за исключением языка, сердца. печени;
- Мяса продуктивных животных и мяса птицы механической обвалки;
- Коллагеносодержащего (коллаген- белок, составляющий основу соединительной ткани организма) сырья из мяса птицы;
- Продуктов убоя продуктивных животных и птицы, подвергнутых повторному замораживанию;
- Генетически модифицированного сырья и (или) сырья, содержащего генетически модифицированные источники;
- Нейодированной соли и необогащённой ( нефортифицированной) железосодержащими витаминами, минералами пшеничной муки высшего и первого сортов;
- Консервы с нарушением герметичности банок, бомбажные ( вздувшиеся) консервы, банки с ржавчиной, деформированные, без этикеток.
- Остатков пищи от предыдущих приёмов, а также пищи, приготовленной накануне;
- Грибов;
- Пищевой продукции непромышленного ( домашнего) приготовления.
- Острых соусов, кетчупов, жгучих специй ( перец, хрен, горчица), уксуса;
- Натурального кофе.
Запрещается изготовление в школьной столовой и реализация:
- Простокваши, творога, кефира;
- Фаршированных блинчиков;
- Макаронов по-флотски;
- Зельцев, форшмаков, студней, паштетов;
- Кондитерских изделий с кремом;
- Морсов, квасов;
- Жареных во фритюре изделий;
- Яиц всмятку, яичницы- глазуньи;
- Смешанных (более четырех компонентов) салатов;
- Салатов, заправленных сметаной и майонезом;
- Окрошки.
Запрещается реализация:
- Фасфуда: гамбургеров, хот- догов, чипсов, сухариков;
- Продуктов питания, в состав которых входят искусственные красители, консерванты, ароматизаторы, усилители вкуса, подсластители ( сладкие напитки, молочно- шоколадные батончики и печенья, сырокопченые мясные гастрономические изделия, колбасы и др
Отчет – информация
по организации питания в
КГУ «Опорная школа ( ресурсный центр) на базе средней школы №12 поселка Осакаровка»
2018-2019 учебный год
Школьное питание – пожалуй, одна из самых актуальных проблем на сегодняшний день. Правильное питание – один из основных факторов, ответственных за здоровье человека. Для детей школьного возраста это имеет особое значение в связи с особенностями роста и развития в этот период, а также в связи с интенсивной учебной нагрузкой. Полноценное и сбалансированное здоровое школьное питание способствует профилактике заболеваний, повышению работоспособности и успеваемости, физическому и умственному развитию детей и подростков, создает условия к их адаптации в современном мире.
Школьные будни требуют активной мозговой работы и напряжения. Энергетическая подпитка на перемене – и опять в класс. И очень важно, чтобы «подпитка» состояла из вкусной и здоровой пищи. Поэтому организации питания в нашей школе уделяется большое внимание.
Система организации питания в нашей школе ставит перед собой следующую цель: создание в школе условий для организации и осуществления качественного, сбалансированного здорового и доступного питания учащихся.
А из цели вытекающие следующие задачи:
- Обеспечить учащихся полноценным горячим питанием.
- Обеспечить качество и сбалансированность рационов питания обучающихся.
- Повысить доступность школьного питания, увеличить охват организованным питанием большего числа учащихся.
- Формировать культуру питания и навыки самообслуживания;
- Развивать здоровые привычки и формировать потребность в здоровом образе жизни;
- Проведение систематической разъяснительной работы среди родителей (законных представителей) и обучающихся о необходимости горячего питания.
В связи с этим в школе разработаны и утверждены: положение об организации питания в КГУ «Опорная школа ( ресурсный центр) на базе средней школы №12. поселка Осакаровка» ; положение о работе бракеражной комиссии, составлен план работы по организации питания в школе, и план работы бракеражной комиссии.
Для решения поставленных задач школой задействован целый ряд сотрудников, которые систематически решают данные задачи. Прежде всего, это работники столовой. На их ответственности находится вопрос приготовления вкусной, витаминизированной и приготовленной в соответствии со всеми технологиями пищи. В обязанности работников пищеблока входит выполнение всех норм хранения и реализация продуктов, а также выполнения всех санитарно-гигиенических норм.
Наша столовая полностью укомплектована столами и стульями, имеется вся необходимая посуда, битая посуда вовремя изымается из употребления. Каждый год проводится текущий ремонт школьного пищеблока и обеденного зала силами частного предпринимателя. Правда есть проблемы с заменой старого оборудования.
Для контроля за работой пищеблока приказом директора школы создана школьная комиссия, которая контролирует санитарно-гигиеническое состояние столовой, проводит просветительскую работу, контролирует дежурство в столовой, и т.д. и бракеражная комиссия, состоящая 7 человек. В обязанности бракеражной комиссии входит контроль за поступающей сырой и готовой продукцией, за условиями хранения продуктов, их реализацией согласно срокам. Ведется бракеражный журнал, который ежедневно заполняется нашей медсестрой Сонновой В.Г. Также ежедневно медсестра контролирует нормы хранения продуктов и калорийность питания . Мытье и дезинфекция посуды и столовых приборов производится с соблюдением всех норм санитарно-гигиенического режима. Большое внимание частный предприниматель Баканова Н.В.уделяет тому, чтобы питание, получаемое школьниками, было разнообразным, калорийным и содержало необходимое количество витаминов и минеральных веществ. Каждый день меню в нашей столовой разнообразно. Обязательно на выбор предлагается несколько видов салатов, горячие жидкие блюда, вторые блюда, а также большой ассортимент витаминизированных жидкостей- соки, чай, какао, компот, кисель, кофе. Нередки на столах фрукты.
Питание происходит по графику, утвержденному администрацией школы, во время питания детей в столовой дежурят дежурные учителя, и дежурный администратор школы.
Особое внимание в школе уделено детям, которые получают бесплатное питание за счет фонда Всеобуча- 61 человек ( это дети малообеспеченных, многодетных семей и опекаемые дети) , из них 24 человека начальной школы и 37 старшеклассника.
Ежедневно горячее питание получают около 85% учащихся школы: из них 20 детей предшкольного класса, 188 учащихся начальной школы и 126 человек из старших классов питаются за родительскую плату, и 163 человека питаются буфетной продукцией. 20 учащихся вообще не посещают школьную столовую, 61 человек питаются бесплатно за счет фонда Всеобуча.
Ежедневно классные руководители начальной школы подают заявку о количестве питающихся, табель посещения учащимися столовой, на основе этих данных , мы ведем мониторинг питания детей. Старшеклассники заказывают обеды самостоятельно. В беседах с детьми было выяснено, что основная масса питающихся учащихся довольны работой школьной столовой, но некоторые ребята высказывали недовольство, они хотели бы, чтобы продавались в буфете газированные напитки, жвачки, и другие не полезные продукты питания.
Актуальным для наших детей является решения вопроса формирования культуры поведения в столовой и правильное ориентирование на выбор продуктов питания. Часто можно видеть детей утром с конфетами, разнообразными шоколадками и другой буфетной продукцией. С этой целью надо проводить разъяснительную работу и формировать правильные ориентиры на выбор продуктов питания.
Большое внимание медсестра школы, классные руководители уделяют воспитанию у наших детей культуры правильного питания. На классных часах ребята изучают не только рацион питания, но и изучают правила поведения за обеденным столом. Много говорят о здоровом питании, о полезных продуктах питания. Недавно прошла декада здорового питания, в которой приняли учащиеся всех классов.
Формирование культуры питания происходит на классных часах, во время беседы по культуре питания, во время проводимых конкурсах и активное участие в викторинах по здоровому питанию. Так в прошедшем учебном году были проведены следующие классные часы: «Азбука питания» в 1-2 классах, «Советы бабушки: ежедневный завтрак- залог успешной учебы» для учащихся 3-4 классов. « В мире сбалансированного питания»- для учащихся 5-7 классов,
Таким образом, анализ организации питания в школе выявил ряд проблем, требующих принятия необходимых мер по совершенствованию организации питания,
это:
1.Укрепление материально- технической базы школьной столовой.
2.Формирование у учащихся культуры поведения в столовой и культуры питания.
3.Увеличение количества детей, питающихся горячими обедами.
4.Формирование навыков здорового питания, и отказа от вредных продуктов питания.
5.Развитие системы мониторинга состояния здоровья учащихся.
В перспективе организация рационального, правильного и здорового питания школьников позволит достичь следующих основных целей:
· Рост учебного потенциала детей и подростков;
· Улучшение состояния здоровья школьников, уменьшения случаев ожирения, дистрофии и других заболеваний, связанных с питанием, а в перспективе- улучшение репродуктивного здоровья;
· Снижение риска развития сердечно- сосудистых, эндокринных, желудочно-кишечных заболеваний в период обучения в школе и в течение дальнейшей жизни;
· Улучшение успеваемости школьников;
· Повышение их общего культурного уровня.