Воскресенье, 22.12.2024, 18:01
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт средней школы № 12 поселка Осакаровка

Меню
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Стратегии преподавания английского языка в 1 классе

"Формы и методы преподавания английского языка в 1х классах"

Учитель английского языка СШ № 12 п. Осакаровка, Кошевец Александр Владимирович.

Необходимость изучения английского языка продиктована  реалиями развития современного казахстанского общества, которое испытывает потребность в специалистах, свободно владеющих английским как языком международного общения.

Изучение английского языка с 1 класса общеобразовательной школы, несомненно, способствует формированию полилингвальной и поликультурной личности. Как показывают исследования ведущих зарубежных и отечественных учёных-лингвистов, возраст    6-7 лет  наиболее благоприятен для начала изучения иностранного языка, так как одной из важнейших психологических особенностей этого  возраста является повышенная восприимчивость к языкам.

В инструктивно-методическом письме «Об особенностях преподавания основ наук в общеобразовательных организациях Республики Казахстан в 2013-2014 учебном году» говорится, что курс обучения иностранного языка для уровня начального образования ориентирован на элементарное владение и соотносится с общеевропейским уровнем владения языком: А1 (уровень выживания - Breakthrough). При обучении английскому языку в начальной школе цели, темы, содержание и формы обучения необходимо определять и связывать с миром и жизненным опытом ребенка. Они должны иметь непосредственное значение и применение в повседневной жизни ребенка.

Цели обучения иностранному языку на уровне начального образования состоят в формировании личности младшего школьника и его целостном развитии, формировании элементарной иноязычной коммуникативной компетенции в основных видах речевой деятельности, развитии  эмоциональных, творческих, социальных, когнитивных и языковых способностей младших школьников для реализации речевых намерений в рамках определенного тематического минимума.

   Задачи обучения как объективное  отражение целей обучения реализуются через:

- формирование представлений об иностранном языке как средстве общения, позволяющем добиваться взаимопонимания с людьми, говорящими/пишущими на иностранном языке, узнавать новое через звучащие и письменные тексты;

- расширение лингвистического кругозора младших школьников; освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на иностранном языке на элементарном уровне;

- обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования иностранного языка как средства общения;

- развитие личностных качеств младшего школьника, его внимания, мышления, памяти и воображения в процессе участия в моделируемых ситуациях общения, ролевых играх; в ходе овладения языковым материалом;

- развитие эмоциональной сферы детей в процессе обучающих игр, учебных спектаклей с использованием иностранного языка;

- приобщение младших школьников к новому социальному опыту за счет проигрывания на иностранном языке различных ролей в игровых ситуациях типичных для семейного, бытового, учебного общения;

- духовно-нравственное воспитание школьника;

- развитие познавательных способностей, овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, рабочей тетрадью, аудиоприложением, мультимедийным приложением и т.д.), умением работы в группе;

- формирование у учащихся способности к организации своей учебной деятельности посредством освоения системы личностных, системно-деятельностных и  коммуникативных универсальных учебных действий.

Принцип комплексности реализуется во взаимосвязанной презентации внеязыкового (экстралингвистического) и языкового (лингвистического) учебного материала по английскому языку, а также и в аспекте взаимосвязанного обучения видам речевой деятельности: аудирования и говорения – в 1 классе (по принципу устного опережения, знакомство с английским алфавитом начинается со 2 полугодия), аудирования, говорения, чтения и письма – во 2-4 классах.

Длительность звучания текста – до 1 минуты, количество предъявлений 2 – 3 раза.

Недельная учебная нагрузка в 1 классе составляет 1 час, годовая – 33 часа.  Домашние задания учащимся не задаются.

 

Базовое содержание учебного предмета «Английский язык» в 1 классе

 

Содержание курса для 1 класса включает следующие темы:

1)  «Знакомство» (4 часа):

Приветствие», «О себе (имя, возраст)», «Мой друг»;

2)  «Моя семья» (5 часов):

«Моя семья», «Семья моего друга»;

3)  «Школьные принадлежности» (4 часа);

4)  «Цвета» (3 часа):

«Мой любимый цвет», «Фигуры и размеры»;

5)  «Игрушки» (4 часа):

«Игрушки», «Моя любимая игрушка», «Игры»;

6)  «Животные» (5 часов):

«Домашние питомцы», «Домашние и дикие животные», «В зоопарке»;

7)  «Предметы вокруг меня» (4 часа):

«Мебель», «Посуда»;

8)  «Одежда» (4 часа).

Языковой материал:

1)  графика и орфография: изучение букв английского алфавита, начертание букв;

2)  фонетический аспект речи: понятие о специфических звуках английского языка, развитие произносительных навыков, правильное интонирование предложений различных типов: утвердительных, отрицательных, вопросительных, формирование навыков правильной постановки ударения в словах и фразах;

3)  лексический аспект речи: объем новой лексики – 100 лексических единиц, активная лексика – 50 слов, пассивная лексика – 50 слов, формирование навыков распознавания и употребления новой лексики в речи;

4)  грамматический аспект речи:

порядок слов в утвердительном, отрицательном, вопросительном предложениях;

типы вопросительных предложений: общие и специальные;

глаголы to have, to be;

модальный глагол can;

личные местоимения (I, you, he, she, it, we, they), притяжательные местоимения (my, your, his, her), указательные местоимения (this, that, these);

5)   образование формы множественного числа имени существительного (a cat-cats), количественные числительные от 0 до 12, предлоги места on, in, under);

Речевой материал:

1)                говорение (диалогическая речь):

 развитие умений вести диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалог-побуждение к действию, объем диалогов – 2-3 реплики со стороны каждого собеседника;

2) монологическая речь:

формирование умений построить элементарные высказывания в рамках конкретных тематических ситуаций (сообщать сведения о себе, о членах семьи, друзьях, животных, игрушках; выразить эмоционально-оценочное отношение к окружающей действительности);

 реализовывать необходимые коммуникативные намерения в ситуациях общения, в школе, дома, в зоопарке и др.), построение монологического высказывания в объеме 3-4 фраз;

3)аудирование:

развитие умений воспринимать на слух речь учителя, собеседника, диктора и адекватно реагировать на данные инструкции к выполнению действий;

понимать основное содержание мини-текстов, содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 1 класса, время звучания текста – до 1 минуты, количество предъявлений – 2-3 раза, темп речи замедленный.

Социокультурный материал:

1)  формирование элементарных знаний о стране/ странах изучаемого языка, персонажах известных казахских (Тазша бала,  Алдар көсе, Мақта қыз) и английских народных сказок для детей (Winnie-the-Pooh, Crococat,  Mandy Duck,  Jack,  Three  little pigs, Tom Thumb, Molly Whuppie, Henny-Penny, Mr. Fox и др…); популярных произведениях детского фольклора (рифмовки, стихотворения, скороговорки, песни), знание элементарных форм речевого и неречевого поведения, принятых в стране изучаемого языка.

 

Требования к уровню подготовки учащихся 1 класса

 

 Предметные результаты отражены в двух аспектах: должны знать и уметь.
 Учащиеся 1 класса должны знать:
1) буквы английского алфавита; 
2) лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах изученной тематики в объеме 100 слов;
3) реплики-клише как элементы речевого этикета англоговорящих стран, употребляемых при знакомстве, встрече, прощании;
4) способы образования количественных числительных от 0 до 12;
5) структуру простого предложения;
6) порядок слов в утвердительном, отрицательном и вопросительном предложениях;
7) местоимения: личные, указательные, притяжательные;
8) структуру глаголов to have, to be;
9) модальный глагол can;
10) форму множественного числа имен существительных.
 Учащиеся 1 класса должны уметь:
1) правильно интонировать различные коммуникативные типы предложения (утвердительные, отрицательные, вопросительные), ставить ударение в словах и фразах;
2) адекватно произносить и различать на слух звуки и звукосочетания английского языка;
3) понимать с опорой на наглядность, паралингвистические средства учебные и аутентичные тексты, короткие сказки, описание животных, занимательные истории, детские анимационные и видеофильмы;
4) воспроизводить услышанное после двух-трех предъявлений, время звучания – до 1 минуты, темп речи замедленный;
5) использовать изученную лексику при оформлении элементарных речевых высказываний в объеме: диалогическое высказывание – 3 реплики со стороны каждого собеседника, монологическое высказывание – 3-4 фразы;
6) употреблять реплики-клише в тематических ситуациях общения.

Проблема поиска эффективных методов и приемов обучения иноязычному общению очень актуальна. Обучение и личностное развитие современного школьника возможно в том случае, если деятельность (учебная, прежде всего) эмоционально окрашена. Как известно, большое значение при организации образовательного процесса иностранному языку играет мотивация учения. Она способствует активации мышления, вызывает интерес к выполнению того или иного упражнения. Интерес является главной движущей силой познавательной деятельности. Наиболее сильным мотивирующим фактором являются приемы обучения, удовлетворяющие потребность школьников в новизне изучаемого материала и разнообразии выполняемых упражнений. Использование разнообразных нестандартных приемов обучения способствует закреплению языковых явлений в памяти, создание более стойких зрительных и слуховых образов, поддержанию интереса и активности учащихся. Именно поэтому все чаще на занятиях предпочтение отдается активным методам обучения.

Первоочередным условием повышения интереса к предмету “Иностранный язык” является формирование коммуникативной мотивации.

Я считаю, что обеспечению коммуникативной мотивации способствуют такие факторы, как:

  • доброжелательная обстановка на уроке;
  • положительный эмоциональный климат;
  • доверительные отношения между учителем и учащимися, а также между самими учащимися.

Для развития познавательных мотивов учащихся при изучении английского языка могут быть использованы различные методы и приёмы, в число которых входят нестандартные формы проведения уроков.

Создание ситуации успеха на уроке иностранного языка представляется важным аспектом деятельности учителя. Почему же так важно создание ситуации успеха? Отвечая успешно, соответственно получая хорошую оценку, похвалу педагога, ученик испытывает положительные эмоции. Таким образом, закрепляется положительное отношение к предмету, возрастает интерес, появляется желание и на следующих уроках работать эффективно, добиться позитивного результата. Соответственно, задача учителя - стремиться создавать такие условия на уроке, чтобы каждый ученик имел возможность заниматься успешно и получать высокую оценку своей деятельности.

Что является самым интересным для ребенка? Какой вид деятельности при­сущ ему по природе? Конечно же,игра! Она является естественной формой дея­тельности ребенка. Игра несёт в себе большой положительный заряд в формировании коммуникативной мотивации, ведь в основе любого общения лежит решение проблемы, которая обсуждается в жизненной ситуации. При организации игры многое зависит от учителя, его эмоциональности, с одной стороны, и умения вовремя уйти в сторо­ну, быть незаметным - с другой стороны, в особенности, если ведущие в игре – дети. По меткому выражению Л.С. Выготского, «игра является естественной формой труда ребёнка, присущей ему формой деятельности, приготовлением к будущей жизни».

Главное при проведении игры - создать доброжелательную атмо­сферу и ситуацию успеха для учащихся.

Применяя игры на уроках, нужно помнить о некоторых моментах:

выбор формы игры должен быть педагогически и дидактически обоснован; должно быть задействовано как можно больше учащихся; игра должна соответствовать языковым возможностям учащихся; языковые игры должны проводиться на иностранном языке; нельзя забывать о том, что игры не могут заменить систематической учебы и интенсивной тренировки. Они базируются на уже изученном материале, нужно применять их в меру, целесообразно и планово.

Хоровая работа (уместна на всех этапах при обучении и отработке произношения, при чтении вслух); групповая работа группы в целом (при прослушивании текста, чтении текста про себя, выполнении письменного задания); работа в малых группах: диада, триада, кольцо (4 человека), звёздочка (5 человек) при проведении, например, ролевых игр; коллективная работа. Коллективная форма организации учащихся предполагает общую цель, взаимодействие и взаимоответственность.

Самой популярной игрой оказалась “Simon says”.  Классическая игра для учащихся начальных классов, а также для ребят 5-6 классов. Её можно проводить как физкультминутку, когда дети немного устали, а можно в конце урока, если остается минут 5-7 свободных.  Учитель берёт на себя роль ведущего, произносит фразу "SIMON SAYS...(и произносит, например, первую команду - Stand up!" Сам ведущий "Саймон" демонстрирует перед участниками игры это же действие. Затем учитель даёт другие команды, например: "Simon says - Turn around!" ""Simon says - Hands up!"..."Hands down!" ... "Touch your head!" и т.д. Игра постепенно ускоряется, учитель после 4-5 озвученных и показанных реплик-команд начинает говорить одну команду, а показывать другое "ложное" действие, стараясь запутать игроков. Потом "правильные" действия чередуются с "неправильными". Самые внимательные остаются в игре, а те, кто "поддался на провокацию", выбывают из игры - садятся за парту и принимают на себя роль наблюдающих за игрой. Игра очень динамичная, быстрая, детям она нравится.  

Использование ИКТ в образовательном и воспитательном процессе позволяет значительно стимулировать познавательный интерес учащихся, развивает навыки работы с самыми разнообразными источниками информации и таит в себе массу других преимуществ. Компьютер значительно облегчает труд преподавателя, делая процесс обучения более ярким и эмоционально насыщенным.

Самое простое применение Интернета – это использование его как источника дополнительного материала для преподавания и подготовки к занятию. Применение компьютерных презентаций в учебном процессе позволяет интенсифицировать усвоение учебного материала учащимися и проводить занятия на качественно новом уровне.

Использование компьютерной презентации на уроке позволяет:

  • повысить мотивацию учащихся;
  • использовать большое количество иллюстративного материала;
  • интенсифицировать урок, исключив время для написания материала на доске;
  • вовлечь учащихся в самостоятельный процесс обучения, что особенно важно для развития их общеучебных навыков.

Заключение

Уроки иностранного языка – бескрайнее поле для творчества. Особенно важно это учитывать, работая в специальной школе, где в основе каждого урока должен лежать дифференцированный подход с элементами нетрадиционных методов обучения.

Говоря о детях младшего школьного возраста, при выборе технологии их обучения нужно учитывать психологические и возрастные особенности младших школьников (повышенную эмоциональность, подвижность, чувствительность, утомляемость от единообразия), что требует частой смены форм, методов и приемов обучения. Учить языку - это искусство, малышей – искусство искусств.

Для эффективного обучения важно:

  1. изучать личность каждого ученика и коллектив в целом (путем наблюдения на уроке и вне его, обмена мнениями с коллегами, бесед с родителями);
  2. использовать при организации общения по возможности такие ситуации и предлагать такие задачи, которые затрагивают интересы ученика, связанные с его личным опытом, побуждающие школьника использовать осваиваемый материал для выражения своих мыслей в соответствии с той или иной ситуацией общения;
  3. поддерживать интерес к учащимся с низким речевым статусом и низким статусом популярности при организации парной и групповой форм работы;
  4. систематически обращать внимание коллектива учащихся на успехи отдельных детей в деятельности.

От умения учителя правильно организовать урок и грамотно выбрать ту или иную форму проведения занятия зависит во многом эффективность учебного процесса. Нетрадиционные формы проведения уроков дают возможность не только поднять интерес учащихся к изучаемому предмету, но и развивать их творческую самостоятельность, обучать работе с различными источниками знаний. Такие формы проведения занятий "снимают" традиционность урока, оживляют мысль.

Для осуществления задач, стоящих перед учителями иностранных языков, необходимо постоянно работать над самообразованием. Большой выбор методической литературы, наглядных пособий, широкие возможности компьютера, интернетных ресурсов дают возможность для творческой работы. Я считаю, что необходимо широко применять информационно -

коммуникационные технологии в образовательном и воспитательном процессах, чтобы:

  • быть технически грамотным специалистом;
  • быть в курсе всех событий в образовании;
  • сделать процесс обучения более наглядным, доступным, увлекательным, информативным;
  • активизировать творческую деятельность учащихся.

Seminar Strategies of teaching English 1st grade.pptx

Урок "Funny English".pptx

Друзья сайта
Календарь
«  Декабрь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031

Copyright MyCorp © 2024
Конструктор сайтов - uCoz